Оставьте свой номер и мы свяжемся с вами в ближайшее время
+7 800 555 95 01

«СВОИ ЛЮДИ»

Бизнес-квест. 2 часа
В DIGITAL-ФОРМАТЕ
Многие компании сегодня частично или полностью переходят на удаленную работу. В ней есть своя специфика, и одной из задач руководителя становится формирование дистанционной команды сотрудников в своем отделе или подразделении.

Дистанционный формат взаимодействия создает ограничения для фонового (фатического) общения сотрудников. Оно позволяет сотрудникам лучше узнавать особенности и привычки друг друга, а также способствует более глубокому онтологическому знакомству. Такое знакомство один из важных аспектов формирования команды профессионалов.

Для того чтобы сформировать профессиональную команду, руководителю необходимо буквально преодолеть дистанцию и наладить неформальное общение сотрудников. Дистанционный бизнес-квест «Свои люди» — хороший способ организовать онтологическое знакомство вашей удаленной команды.

Цель
В игровом формате сплотить участников дистанционной команды, организовать онтологическое знакомство.
В основе бизнес-квеста лежит концепт, который позволит участникам повысить качество взаимодействия, перейдя от поверхностного фасадного общения к более глубокому — онтологическому.

Суть концепции
Фасадное знакомство — первый шаг в любых отношениях, остановка на котором не позволяет развивать отношения.
Онтологическое знакомство – второй шаг в отношениях после фасадного знакомства, прохождение которого определяет качество совместной работы и бытия. Яркий пример — испанская традиция, когда молодых перед свадьбой пристёгивали наручниками друг к другу на месяц.
Участники последовательно проходят пять этапов. Порядок имеет значение, каждый следующий пункт включает предыдущий. Подробнее об этапах.

Фасадное общение
1. «Интересный?» Человек ищет новые впечатления и ощущения, чтобы расширить свой территориальный императив. Решение принимается на «биологической» основе: мы воспринимаем партнера по общению как человека, который может «показать другой мир». Девушки любят плохих парней, которые могут дурному (новому) научить. Аванс доверия.

Онтологическое общение
2. «Лидер-не лидер?» Человек ищет ответы на вопросы, кто из нас будет определять общие цели, кто определит направление и скорость движения. Решение принимается на биологическом уровне, в первую очередь на основе энергопотенциала. Я в неопределённости, а он знает, что делать. Социальный контракт.
3. «Кто он мне?» Человек ищет ответ на вопрос, в какой паре социальных ролей мы лучше всего дополняем друг друга (вторая половинка диполя), решение принимается по двум принципам: по принципу подобия (одинаковые ценности) и принципу дополнения (у него есть что-то, чего нет у меня). Друг, соратник, коллега, близкий. Ролевая специализация.
4. «Свой-чужой?» Человек ищет ответ на вопрос, включать этого человека в свою социальную сеть или нет, чтобы вместе жить и работать. Решение принимается за счёт сверки терминальных ценностей в критических, пиковых ситуациях. Онтологическая проверка.
5. «Доверяю-не доверяю?» Человек ищет ответ на вопрос, как выстраивать отношения с этим человеком на основании его поведения (инструментальные ценности, нормы, правила), насколько я могу на него положиться. Социальный капитал.

Механики бизнес-квеста
Бизнес-квест состоит из серии заданий, которые участники выполняют дистанционно, объединенные в команды по 10-12 человек. Каждое задание запускает процесс более глубинного знакомства участников друг с другом, последовательно переходя от первого этапа знакомства ко второму и далее. Перед каждым заданием ведущий в общей интерактивной «комнате» красочно рассказывает участникам, какой аспект знакомства им предстоит пройти и дает инструкцию к заданию, а после выполнения задания делится жизненными лайфхаками.

Механики онтологического знакомства
1. Самопрезентации: знакомство в новой команде, факты биографии, номинации.
2. Пробы: кто доброволец, кто старший, кто возьмёт на себя ответственность, кто на «стрелку», кто готов поставить на кон, зуб даю, проверка в критической ситуации ответственности за групповой результат.
3. Социометрия: взятые на себя роли, оценка вклада в работу, разбор полётов совместной работы.
4. Ценностные выборы: в пиковых, критических ситуациях, выбор вызываться добровольцем.
5. Выборы людей в команду: пробы в деле, смотрины, кастинг, возьму в работу или не возьму, порекомендую или нет.

Задания
1. Составьте на вашу команду список профессий, по которым вы можете начать работу прямо сейчас.
2. Составьте на команду список самых редких событий, участниками которых вы были.
3. Придумайте 5 сильных идей нематериальной мотивации сотрудников к непрерывному обучению и развитию
После получения инструкции участники либо дискутируют друг с другом в составе небольшой группы, либо рассказывают про свой жизненный опыт, либо совместно решают сложную задачу.
За два часа бизнес-квеста группа участников пройдет через этап ориентации и бурления и к концу бизес-квеста выйдет на конструктивный этап интеграции.

Эффекты
  • Социально-психологическая готовность коллектива к разнообразному содержательному общению и взаимодействию друг с другом.
  • Мощная индивидуализированная обратная связь каждому участнику.
  • Формирование метакоманды.

Продукт бизнес-квеста
В процессе бизнес-квеста участники на основании поведения человека в разнообразных ситуациях общения и взаимодействия заполняют друг на друга социально-психологический портрет в виде профайла. В конце бизнес-квеста каждый участник получит свой профайл.

Формат
  • Сотрудники компании 10-100 человек (большее количество нужно заранее обсуждать).
  • 2 часа.
  • Вебинарная платформа или Zoom (во время бизнес-квеста не используется никакой корпоративной или коммерческой информации, только игровой контент категории 18+).

Бизнес-квест является хорошим вариантом тимбилдинга для сотрудников как одного функционального подразделения, так и для межфункциональной команды. Если на бизнес-квест придет функциональная команда во главе со своим лидером, то для них это будет не только онтологическое знакомство, но и формирование команды.