Оставьте свой номер и мы свяжемся с вами в ближайшее время
+7 800 555 95 01

«В ДВИЖЕНИИ»

Бизнес-квест. 2 часа
В DIGITAL-ФОРМАТЕ
Цель дистанционного бизнес-квеста (ДБК)
Развитие сплочённости сотрудников за счёт совместного проживания феноменологии дистанционной команды и понимания основных механизмов её функционирования.
ДБК может проводиться в реальных командах и сборных группах от 8 до 150 человек. При количестве участников больше 15 человек работа бизнес-квеста идет в параллельных группах с персональным ведущим (модератором) в каждой группе.
Продолжительность ДБК – 2 часа.
ДБК разрабатывался для платформы Zoom и проводится в ней. (При необходимости ДБК может адаптироваться под различные цифровые платформы.)

Организационные задачи, решаемые ДБК
⦁ Сплачивание реальных дистанционных команд за счёт онтологического (глубокого, сущностного) знакомства её участников, совместного проживания эмоционально насыщенных ситуаций ДБК и массированной обратной связи друг другу.
⦁ Развитие лидерства (в том числе, распределенного). В разнообразных заданиях ДБК все участники команды имеют возможность проявить себя в разных аспектах и показать свои умения и способности. Каждое задание заканчивается моментальной обратной связью. Таким образом, к концу ДБК в группе выявляются наиболее авторитетные участники с лидерским потенциалом.
⦁ Оценка коммуникативного, волевого потенциала и соответствия поведения участников корпоративной культуре. Восемь заданий ДБК позволяют увидеть каждого участника в типичных ситуациях командного взаимодействия: коммуникации при выборе решения, выбор в ситуации моральной дилеммы (нравственный выбор), оценка персонального вклада в командный результат и т.д. – и при необходимости оценить его поведение, чтобы спрогнозировать эффективность в реальной деятельности.
⦁ Развитие диджитал модерации ( управление групповой работой в цифровом пространстве). Все задания ДБК выполняются в ситуации жёсткого цейтнота (4 – 5 минут), поэтому без чёткой организации и управления групповой работы, выполнить их просто нереально. Уже к середине ДБК в группе участников накапливаются умения и механики диджитал модерации, а также выделяются несколько человек, которые проводят их достаточно эффективно.

Эффекты ДБК
⦁ Ускорение процесса развития команды за счёт совместной деятельности в разнообразных ситуациях, конструктивных провокаций и массированной обратной связи. (Ситуации, включённые в ДБК, по плотности событий равны 1,5 – 2 годам реальной деятельности.)
⦁ Яркое и знаковое событие в серой рутине дистанционной работы, которое будоражит кровь и долго вспоминается участниками.
⦁ Инсталляция правильных командных установок: проактивность действий, ответственность за совместное решение, честность и открытость командных коммуникаций и т.п.
⦁ Ослабление негативного влияния командных эффектов и ментальных стереотипов: командного единомыслия, «эффекта ореола», и т.п.

Сюжет, вселенная и задания ДБК
Группа участников (до 15 человек) в начале ДБК оказывается в непонятном белом пространстве. Вокруг ничего не видно, на расстоянии вытянутой руки сплошной белый туман. Никаких звуков и запахов. Температура комфортная. Участники в той одежде, в которую они одеты. Они те, кто есть в реальной жизни.
Команде предстоит за 2 часа пройти 8 заданий:
⦁ выбрать стратегию в ситуации неопределённости,
⦁ спасти пострадавшего,
⦁ справиться с пожаром и наводнением,
⦁ совершить непростой нравственный выбор,
⦁ найти друг друга и, наконец,
⦁ оценить вклад каждого в командный результат.
Все задания выполняются в жёстком ограничении времени за 4 – 5 минут, что побуждает участников к естественному общению и поведению (нет времени на маски и реверансы).
Каждое задание завершается комментарием ведущего (модератора), который помогает «заземлить» происходящее в ДБК на бизнес-реальность участников. Ведущий инсталлирует правильные командные установки, которые влияют на эффективность командной работы, даёт лайфхаки (рецепты) для руководителей и участников дистанционной команды.
Перед каждым заданием проводится процедура онтологического (сущностного) знакомства, благодаря которой участники лучше узнают друг друга с различных сторон. После каждого задания и комментария ведущего участники дают коллегам по команде моментальную обратную связь, которая является своеобразной социометрией «здесь и сейчас».