Человек на должности руководителя делает не то, что нужно, а то, что умеет, продолжая работать как специалист.
Руководителями не рождаются, их назначают, как правило, из хороших специалистов. То есть, человек много лет привычно делал всё своими руками (головой), а потом ему повесили на дверь табличку «начальник», и он должен волшебным образом измениться. Так не бывает. Стереотипы у взрослого человека кованы из легированной стали. Поэтому руководитель - новичок продолжает делать то, что умеет – работу специалиста. Правда, теперь он трудится не только за себя, но и за весь свой отдел (группу, офис и т.п.) Организовывать деятельность подчинённых он пока не умеет, а под руководством понимает, чаще всего, вмешательство в их работу.
Ситуация усугубляется тем, что любой руководитель часть своего времени вынужден работать как специалист (ведь не всю работу можно поручить подчинённым). А выбор, чья это деятельность - «моя» или «подчинённых» для нашего новичка как раз и является основной проблемой. В результате вся работа «его», сил и времени не хватает, деятельность подразделения блокируется. Так что «синдром специалиста» - это даже ещё не управленческая ошибка. Это переходный период, который проходит, так или иначе, каждый начинающий руководитель. (Другое дело, что один избавляется от «синдрома» за месяц. А кто-то может застрять в этой фазе на годы, и тогда временные трудности становятся постоянными.)
Самодиагностика. Вы согласны с утверждениями?
- Хочешь, чтобы всё было сделано правильно – сделай сам.
- Дело должно быть сделано = Дело должен сделать я.
- Они всё делают неправильно (не так, как я).
Теперь перейдём к ошибкам (ловушкам), собственно, руководителей. (Их выбор, как и в прошлый раз субъективно – авторский.) А поможет нам в этом сотрудница Маша.