ПРЕДЫСТОРИЯ ПРОЕКТА Очень крупная компания приросла новыми активами, в ее состав вошел сразу десяток новых бизнес-единиц со своими культурами и практиками работы.
Заказ – разработать и провести серию Содержательных Корпоративных Мероприятий (МКС), чтобы быстро сплотить разные трудовые коллективы в рамках новой организации.
РЕШЕНИЕ Совместно с HR-подразделением клиента была разработана кастомизированная концепция формирования большой команды. Большая команда – это метакоманда с распределенным лидерством, которая работает в мультикультурном контексте и в совместной созидательной деятельности создает новые ценности.
Специфика, которую необходимо было учесть при разработке концепции мероприятия:
- Интеллект сотрудников выше среднего (результаты тестирования 600 человек). То есть люди в Компании умные, и им всегда нужно объяснять смысл мероприятия, каждой активности.
- Коллективы на 80% состоят из технической интеллигенции, что задает высокий уровень критичности к происходящему.
- Аудитория откровенно напряжена и расстроена радикальными и быстрыми изменениями привычного уклада жизни и работы, что вызывает высокое сопротивление предлагаемым инициативам.
- «Выученная беспомощность» у заметной части сотрудников, пассивность аудитории: людей отучили быть инициативными и приучили послушно выполнять приказы.
В основу МКС легли следующие методические принципы:
- Легче изменить людей, собранных в группу, чем по одиночке. Все активности мероприятия принципиально командные.
- Команда по-настоящему формируется только при решении реальных задач. На мероприятии мы обсуждали реальные проблемы, искали конкретные решения, буквально «прорешивали» текущие бизнес-задачи.
- Людей объединяет создание новой совместной реальности, общего знакового события, ритуальный старт новой жизни большого коллектива. На МКС вырабатывались различные договоренности, формировалась новая договорная реальность. (Организация — это всегда договорная реальность).
ИТОГОВЫЙ ФОРМАТ МЕРОПРИЯТИЯ: Название: «Большая команда»
Слоган: «Бизнес – это коллективный вид спорта».
Цель: формирование Большой команды, новая парадигма жизни и работы.
Содержательные задачи мероприятия:
- Формулирование смыслов и целей: Вызовы и Инициативы.
- Самоопределение каждого функционального подразделения в структуре организации: самоидентификация и Видение-2025 г.
- Укрепление института лидерства, власти, управления: социальный контракт сотрудников с функциональными руководителями и социальный контракт всего коллектива с управленческой командой.
- Развитие межфункционального менеджмента (МФМ): превращение Вызовов в конкретные проекты.
РЕЗУЛЬТАТЫ ПРОЕКТА В ЦИФРАХ Проект состоял из 3-х этапов:
1. Предварительная подготовка к мероприятию: сбор проблемных кейсов, которые легли в основу содержательной работы; интервью и дискуссия с заказчиком и его управленческой командой; финальная проработка сценария с HR-блоком.
2. Очное проведение самого мероприятия: 2 дня (16 часов); количество участников 100-150 человек.
3. Феноменологический аналитический отчет с рекомендациями для заказчика и его управленческой команды по закреплению достигнутых командных эффектов.
В общей сложности в 6 МКС участвовало 6 объединенных команд, около 700 человек. Общие итоги.