Оставьте свой номер и мы свяжемся с вами в ближайшее время
+7 800 555 95 01

НОВЫЙ ИНСТРУМЕНТ КОРПОРАТИВНЫХ ИЗМЕНЕНИЙ И ДВА ФАКТОРА ЕГО УСПЕХА

ПРЕДЫСТОРИЯ ПРОЕКТА
Очень крупная компания приросла новыми активами, в ее состав вошел сразу десяток новых бизнес-единиц со своими культурами и практиками работы.
Заказ – разработать и провести серию Содержательных Корпоративных Мероприятий (МКС), чтобы быстро сплотить разные трудовые коллективы в рамках новой организации.

РЕШЕНИЕ
Совместно с HR-подразделением клиента была разработана кастомизированная концепция формирования большой команды. Большая команда – это метакоманда с распределенным лидерством, которая работает в мультикультурном контексте и в совместной созидательной деятельности создает новые ценности.

Специфика, которую необходимо было учесть при разработке концепции мероприятия:
  • Интеллект сотрудников выше среднего (результаты тестирования 600 человек). То есть люди в Компании умные, и им всегда нужно объяснять смысл мероприятия, каждой активности.
  • Коллективы на 80% состоят из технической интеллигенции, что задает высокий уровень критичности к происходящему.
  • Аудитория откровенно напряжена и расстроена радикальными и быстрыми изменениями привычного уклада жизни и работы, что вызывает высокое сопротивление предлагаемым инициативам.
  • «Выученная беспомощность» у заметной части сотрудников, пассивность аудитории: людей отучили быть инициативными и приучили послушно выполнять приказы.

В основу МКС легли следующие методические принципы:
  • Легче изменить людей, собранных в группу, чем по одиночке. Все активности мероприятия принципиально командные.
  • Команда по-настоящему формируется только при решении реальных задач. На мероприятии мы обсуждали реальные проблемы, искали конкретные решения, буквально «прорешивали» текущие бизнес-задачи.
  • Людей объединяет создание новой совместной реальности, общего знакового события, ритуальный старт новой жизни большого коллектива. На МКС вырабатывались различные договоренности, формировалась новая договорная реальность. (Организация — это всегда договорная реальность).

ИТОГОВЫЙ ФОРМАТ МЕРОПРИЯТИЯ:
Название: «Большая команда»
Слоган: «Бизнес – это коллективный вид спорта».
Цель: формирование Большой команды, новая парадигма жизни и работы.

Содержательные задачи мероприятия:
  • Формулирование смыслов и целей: Вызовы и Инициативы.
  • Самоопределение каждого функционального подразделения в структуре организации: самоидентификация и Видение-2025 г.
  • Укрепление института лидерства, власти, управления: социальный контракт сотрудников с функциональными руководителями и социальный контракт всего коллектива с управленческой командой.
  • Развитие межфункционального менеджмента (МФМ): превращение Вызовов в конкретные проекты.

РЕЗУЛЬТАТЫ ПРОЕКТА В ЦИФРАХ
Проект состоял из 3-х этапов:
1. Предварительная подготовка к мероприятию: сбор проблемных кейсов, которые легли в основу содержательной работы; интервью и дискуссия с заказчиком и его управленческой командой; финальная проработка сценария с HR-блоком.
2. Очное проведение самого мероприятия: 2 дня (16 часов); количество участников 100-150 человек.
3. Феноменологический аналитический отчет с рекомендациями для заказчика и его управленческой команды по закреплению достигнутых командных эффектов.

В общей сложности в 6 МКС участвовало 6 объединенных команд, около 700 человек. Общие итоги.
Результат не врет. Чем ярче основной эффект мероприятия, тем выше оценки участников самого мероприятия и профессионализма ведущих. На первый взгляд, вывод банальный. Но что повлияло на разный результат сплоченности в разных командах? Ведь содержание сценария и ведущие были одни и те же, а оценки участников разные.

Наша интерпретация разных результатов МКС
МКС — это дорого. Во-первых, это деньги. Во-вторых, это рабочее время, когда большая часть коллектива из 100-150 человек оторвана от работы, которой всегда много.

Мы видим два ключевых фактора успеха МКС:
  • Активное участие заказчика (руководителя функционального подразделения) в проработке сценария мероприятия.
  • Активное участие управленческой команды в самом мероприятии.

В тех МКС, где руководитель функционального подразделения и его заместители активно обсуждали и влияли на сценарий:
  • задавали много вопросов консультантам;
  • подробно расспрашивали про механики и активности;
  • предлагали свои варианты заданий;
  • спрашивали, чем на самом мероприятии они могут быть полезны и ведущим, и своим людям;
  • само мероприятие проходило более осмысленно и привлекательно для участников.

В тех МКС, где заказчики-руководители (управленческая команда 5-10 человек) демонстрировали понимание происходящего и позитивное к нему отношение:
  • не сидели в сторонке, а работали внутри разных команд;
  • не молчали и дополняли слова и спичи ведущего;
  • не уходили по делам, а все время были на мероприятии,
  • уровень сплочённости вырос сильнее и, следовательно, оценка мероприятия была более позитивной.

Выводы
В обойме наших T&D-технологий появился новый мощный инструмент решения реальных задач бизнеса через работу с большой командой (критической массы сотрудников) – МКС (содержательное корпоративное мероприятие).

Для успеха МКС необходимы два условия: искреннее участие заказчика в подготовке и активное участие управленческой команды в самом мероприятии. Лидеры и руководители имейте в виду, что качество формирования большой команды напрямую зависит от вашего участия в жизни коллектива.
Алексей Аболмасов, Алексей Новак