Оставьте свой номер и мы свяжемся с вами в ближайшее время
+7 800 555 95 01

Выводы 2019 года

Прошедший год для команды «T&D Technologies» был напряженным и не похожим на предыдущие 15 сезонов нашего корпоративного сериала. Мы взяли новые для себя высоты и рекорды. От некоторых рекордов мы бы с радостью отказались, а некоторые высоты оказались не нашими. Зато мы получили много полезных инсайтов от работы с закупщиками.
Итак, выводы нашей команды накануне нового, 2020 года. И конечно, они справедливы только для того, в чём мы разбираемся, для рынка T&D.
«Мир окончательно сошёл с ума»
В крупных Компаниях многие закупщики все меньше принадлежат себе:
  • мало кто может в своей работе прогнозировать что-то дольше, чем на неделю;
  • мало кто может сдержать слово и дать хоть какие-нибудь гарантии;
  • звонки по работе после полуночи становятся нормой, и всё нужно сделать «ещё вчера».
Все эти симптомы, с нашей точки зрения, являются следствиями одной тенденции - в современном мире уже невозможно планировать по старинке. И именно поэтому планирование необходимо, иначе можно стать в пределе совсем реактивными, как амебы. Ощущение свободы возникает, когда ты сам себе ставишь цели, и сам их достигаешь, преодолевая трудности. Когда цели диктует форс-мажор, трудности бесконечны и раз за разом невозможно достичь запланированного, то человек попадает в «тоннель обстоятельств».

Стратегирование, а не стратегия

Главным в планировании становится определение приоритетов, а для этого нужна смелость и видение цели. Наиболее адекватной технологией планирования становится идеология и практика стратегирования, как постоянного процесса. Планирование - это не акт, а способ думать о бизнесе и деятельности.

«Ёжик в тумане»
Закупщики основательно потерялись в критериях качества:
  • откровенная лажа поставщиков воспринимается как должное;
  • сильные и полезные продукты не востребованы;
  • все классические авторитеты: книги, СМИ, Интернет, лайки и реклама – дискредитированы, всё покупается;
T&D рынок разнообразен, как никогда прежде. В профессию пришло и новое поколение молодых консультантов, и новые технологии, и множество шарлатанов от индустрии обучения и развития. Рынок перенасыщенный, богатый, пёстрый, предложение превышает спрос.

Верьте делам, а не лайкам
Критерии качества размыты, а делать закупки нужно. Именно поэтому закупщик может опираться сейчас только на свой опыт и личные впечатления. И это сильно меняет практику взаимодействия с поставщиками. Нужно делать всё больше пробников, бесплатных демо-версий, тест-драйвов.


«Надейся лишь на себя»
Уровень стресса и нервозности в работе и T&D проектах перешел все границы:
  • закупщики боятся ошибиться;
  • поставщики боятся ошибиться;
  • чтобы всем угодить, решения откладываются до бесконечности, и в итоге не принимаются вообще.
По данным ВЦИОМ за ноябрь 2019 года 67% населения России боятся потери благосостояния, то есть работы и, следовательно, возможности платить по кредитам. Так как у 66% того же населения финансовых накоплений нет совсем. Это с одной стороны. С другой стороны, нарастание скорости изменений. ТОП - менеджменту хочется показать результаты своей работы и получить «всё и сразу». На стыке получается парадоксальная ситуация – нужно пробовать, рисковать, принимать решения, и при этом не ошибаться.

Не продажи, а аккаунтинг
Цена ошибки высока, а работать и выдавать результат нужно. Поэтому часть компаний уходит в ритуальный менеджмент, а другая часть мучительно ищет новые способы работы и взаимодействия, в том числе с поставщиками. Сильные решения легче вырабатывать вместе, когда закупщик и поставщик работают в составе единой команды проекта. Нужно подробно и по многу раз всё всем объяснять, писать пояснительные тексты, помогать партнерам продавать решения внутри компании, проходить защиту T&D проектов.

«Кризис умер, да здравствует кризис»
Когда у тебя есть ясное будущее, ты можешь загадывать надолго. Сейчас многие организации живут и работают в условиях перманентных слухов об экономическом кризисе:
  • многие проекты откладываются на неопределённое время; решаются только наболевшие, ситуативные, тактические задачи;
  • компании живут по принципу «Не рискуем, ждём, наблюдаем»;
  • после нескольких лет ожидания хочется за один раз, быстро, дешево и навсегда решить все накопившиеся проблемы.
Можно жить в бесконечном ожидании кризиса, и тогда это грустный синдром «отложенного счастья». Можно жить и работать, невзирая на кризис. И это всегда идеологический выбор. В итоге это две различных стратегии развития компании:
– «Когда-нибудь потом, попозже»;
– «Делай, что должно, и будь, что будет».
Сознание определяет бытие. Что ты себе придумал, в том ты и живешь. Если постоянно думать о кризисе, то лично у тебя он будет.

Хватит бояться, давайте просто жить
Восприятие кризиса в парадигме 20 века – это неприятное событие, которое нужно пережить, перетерпеть. Восприятие кризиса в 21 веке – это не событие, а рутинная ежедневная реальность. Тогда какой смысл к нему готовиться, нужно в нём жить. Наши клиенты выбрали вторую стратегию, и, в общем-то, уверенно себя чувствуют. Хочется, чтобы наших клиентов было больше.

«Уход из корпоративного мира»
Многие состоявшиеся сотрудники крупных компаний, несмотря на успех и благосостояние, мечтают стать фрилансерами. Хотя понимают, что эта работа не сахар, осознают трудности «продажи себя», ненадежность и нестабильность такой парадигмы:
  • бегают из компании в компанию в поисках лучшего места.
  • подрабатывают на стороне. (И самые мудрые руководители официально это разрешают).
  • отказываются от высоких должностей, в пользу «горизонтальной» карьеры.
Работать в компании или стать фрилансером – это тоже непростой выбор. На одной чаше весов надёжность, стабильность и корпоративная диктатура, на другой - свобода, личная ответственность и жёсткая конкуренция по уровню профессионализма. Свобода, как ценность становится всё более актуальной.

Увеличивайте степень своей свободы
По сути, речь опять идёт о внутреннем выборе. Если у вас интернальный локус контроля («моя жизнь зависит от меня»), то задумайтесь вот над чем. Сейчас создать себе рабочее место, стать предпринимателем легче, чем найти «хорошую» работу.

«Digital панацея»
Мы живем в эпоху цифры, когда американских подростков чудом спасли из затонувшего в озере автомобиля. На вопрос: «Как вы туда заехали?» - они ответили: «Навигатор показывал прямо». Налицо тенденция – «диджитализация всего, что только можно»:
  • лучше плохой и с «багами» корпоративный мессенджер, чем бесплатный и хорошо работающий массовый;
  • лучше потрать 10 минут на ввод данных в систему, чем за 10 секунд сказать это сотрудникам по старинке, орально;
  • если в ваш продукт не встроен digital - компонент, то это плохой продукт.
В отрасли T&D всегда увлечение какой-нибудь панацеей: Тренинг. Коучинг. Команда. Креативность. Геймификация. Компетенции. Адизис. E-learning. Со временем всё устаканивается. После эпохи увлечения каждый метод, технология, тема становятся на свою полку в большой библиотеке. И digital после короткого разочарования и «отката» также займет своё место. Digital не оправдал ожиданий! Дорого!! Хлопотно!!!
Цифра не виновата. Как всегда, причина в наших ожиданиях, когда желаемое разошлось с действительным.

Прежде, чем нажать кнопку «вкл», поищи кнопку «выкл»
Массовая цифровая истерия сходит на нет. Нужно всегда крепко подумать, что и зачем ты собираешься диджитализировать. Рынок digital - предложений перегрет, каждый поставщик позиционирует свое решение, как самое лучшее. И в digital - проектах нужно смещать фокус с дизайна и упаковки, в сторону содержания и наполнения.

«Стирается граница между жизнью и работой»
Работа занимает все больше времени, при этом, не становясь более продуктивной:
  • мы работаем не «от звонка до звонка», а почти круглосуточно;
  • мы работаем в выходные и в отпуске;
  • мы иногда работаем даже во сне.
Это стресс. Работа проникает в наши разговоры на свадьбе, в постели, со старым знакомым. Потому что больше нет работы и личной жизни по отдельности. Есть образ жизни, где между «работой» и «жизнью» больше нет границ. Работаем мы всё больше, а счастья больше не становится.

Найди своё дело
Сейчас любая сильная технология в продажах, управлении, бизнесе работает только вместе с серьёзными личностными настройками. Иначе она упирается в наши психологические защиты. Поэтому важно заниматься в жизни именно своим делом. Тогда наша работа станет источником непрерывной радости, а наша жизнь гармоничнее и счастливее.


Мы однозначно за гармонию жизни и работы, поэтому стремимся, чтобы наши взаимоотношения с клиентами становились более партнерскими, командными, проектными, доверительными.

С наступающим Новым годом!